Росстат объяснил методику расчёта показателя «доля граждан РФ, использующих электронные госуслуги» за 2016 год

03 апреля 2017
Росстат объяснил методику расчёта показателя «доля граждан РФ, использующих электронные госуслуги» за 2016 год

Согласно материалам Росстата к подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, расчет показателя «доля граждан РФ, использующих электронные госуслуги» за 2016 год осуществлялся в соответствии с методикой, утвержденной приказом Росстата от 7 сентября 2016 года № 486.

Согласно материалам Росстата к подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, расчет показателя «доля граждан РФ, использующих электронные госуслуги» за 2016 год осуществлялся в соответствии с методикой, утвержденной приказом Росстата от 7 сентября 2016 года № 486.

Источником расчёта показателя для Росстата служит «Анкета выборочного обследования населения по вопросам использования информационных технологий информационно-телекоммуникационных сетей», утвержденная приказом 521 от 16 сентября 2016 года.

Методологические и организационные изменения утверждены приказом 639 от 10 октября 2016 года.

По результатам обследования, проведенного в октябре-ноябре 2016 года, фактическое значение показателя «доля граждан РФ, использующих электронные госуслуги» за 2016 год составило 51,3% (при плановом значении – 50%). При этом количество граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, возросло по сравнению с 2015 годом на 55,8% и составило 31,7 миллиона человек, говорится в материалах Росстата.

Согласно указу Президента Российской Федерации №601 «Об основах направления совершенствования системы государственного управления» от 7 мая 2012 года, целевой показатель по доле граждан, использующих электронные государственные услуги, в 2018 году должен составлять 70%.

В 2016 году было опрошено 60 тысяч домохозяйств – 140 тысяч человек. В 2017 году планируется провести три опроса, опросив 90 тысяч домохозяйств.

Отметим, что согласно тексту утвержденной методики, «государственные и муниципальные услуги считаются предоставленными в электронной форме при условии использования заявителем механизма аутентификации в информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации» (ЕСИА) в процессе получения услуги».

При этом в анкете, по которой производился опрос жителей, перечислены такие услуги, как проверка наличия штрафов ГИБДД, предоставление информации об успеваемости учащегося, предоставление информации о времени и месте театральных представлений, о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел и пр., которые не всегда требуют регистрации в ЕСИА.

Выдержка из методики

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме — предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации (п.6 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Государственные и муниципальные услуги считаются предоставленными в электронной форме при условии использования заявителем механизма аутентификации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА) в процессе получения услуги.

Механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной — действия заявителя, совершенные в электронной форме, при получении услуги с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления:

• запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса;

•  формирование запроса;

• прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

• оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• получение результата предоставления услуги;

• досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

Портал государственных и муниципальных услуг — государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг (п.7 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Санкционированный доступ заявителя на портал государственных и муниципальных услуг осуществляется только после процедуры регистрации в ЕСИА, то есть при наличии учетной записи.

Источник: Экспертный центр электронного государства

Обновлено 19.09.2018