Эксперты обсудили будущее госуслуг

13 февраля 2020

Презентация предложений по развитию государственных и муниципальных услуг прошла на совещании органов госвласти Ленинградской области и экспертного сообщества.

«Наша приоритетная задача – сделать процесс получения госуслуг удобным и простым в режиме онлайн 24/7, а взаимодействие людей и государства – максимально быстрым и незаметным», – подчеркнула председатель комитета цифрового развития Ленинградской области Виктория Кузнецова.

Цифровой социальный профиль жителя 47-го региона, который упростит получение госуслуг, будет запущен на региональном портале Ленобласти через несколько месяцев. Он будет обогащен данными порталов о полученных человеком госуслугах, потенциально интересных ему сервисах. Его дополнят сведения Сбербанка и большие данные от операторов мобильной связи.

Цифровой двойник жителя значительно упростит взаимодействие с государством, позволит получать госуслуги в бесшовном формате. Каждый сможет увидеть полную информацию о себе в своем аккаунте на портале госуслуг. А ведомства через систему смогут в автоматическом проактивном режиме предлагать конкретному гражданину подходящие именно ему государственные и соцуслуги.

В ближайшее время на региональном портале госуслуг появятся разделы «Мой дом», «Мое здоровье», «Мое образование». Помимо стандартного набора госуслуг, как запись к врачу, детский сад, кружки и секции будут обеспечены дополнительные удобные сервисы. К ним относятся оплата коммунальных услуг, передача показаний счетчиков, оформление страховых полисов, выбор репетиров и нянь из реестра зарегистрированных самозанятых, активная профилактика заболеваний и многое другое.

МФЦ постепенно перейдет на реестровую модель оказания госуслуг. Это избавит людей от необходимости обращаться за справками в различные органы и позволит получать целый ряд услуг в рамках одного посещения. К примеру, при получении выписки из ЕГРН будет возможность сразу оформить договоры с ресурсоснабжающими организациями.

Обсуждались предложения по интеграции с Санкт-Петербургом в вопросах оказания госуслуг. В основе взаимодействия – принцип экстерриториальности. Независимо от того, в Петербурге человек прописан или в Ленобласти, он сможет обратиться в любое МФЦ двух регионов - и услуга будет оказана. В числе пилотных сервисов – начисление пенсий, единовременных денежных выплат и других услуг, традиционно предоставляемых Пенсионным фондом.

Обновлено