Требования к маркетплейсам станут строже

Госдума одобрила законопроект о регулировании маркетплейсов. Он вступит в силу с 1 октября 2026 года.
«Его задача – защитить права продавцов и покупателей, дать гарантии участникам рынка и способствовать дальнейшему стабильному развитию платформенной экономики в России», – прокомментировал заместитель председателя Правительства, руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
Ключевые нововведения:
- Закон запретит платформам создавать дискриминационные условия доступа для использующих их лиц.
- Для партнёров ресурсов закрепляется право обратного требования к оператору платформы.
- Платформы будут обязаны предоставить технические возможности партнёрам разместить в карточке товара информацию о приобретении товаров с использованием электронного сертификата.
После подписания закона диалог с отраслью и ведомствами продолжится. Теперь Правительству предстоит подготовить 8 подзаконных актов.