Порядок обжалования правовых актов и решений Комитета
Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Комитета цифрового развития Ленинградской области, должностных лиц, подведомственных организаций и их должностных лиц
Гражданин, организация, полагающие, что нормативным правовым актом, опубликованным в установленном порядке, решением, действием (бездействием) комитета цифрового развития Ленинградской области нарушены их права и свободы вправе обратиться в комитет цифрового развития Ленинградской области, а также направить соответствующую жалобу в суд.
Дела об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) комитета цифрового развития Ленинградской области, затрагивающих права и свободы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда, рассматриваются в порядке арбитражного судопроизводства.
Судебный порядок обжалования по искам граждан согласно главам 24 и 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации:
- иски граждан о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации;
- иски граждан об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти их должностных лиц рассматриваются судом общей юрисдикции.
Срок обращения с исковым заявлением в суд общей юрисдикции по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти их должностных лиц согласно статье 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации составляет три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод.
По искам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части, специальные сроки исковой давности не установлены и потому применяются общие сроки исковой давности, установленные главой 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Судебный порядок по искам юридических лиц согласно главам 23, 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации:
- иски юридических лиц об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации;
- иски оставшейся категории споров рассматриваются арбитражными судами по месту нахождения федерального органа исполнительной власти.
Срок обращения с исковым заявлением в арбитражный суд о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации составляет три месяца со дня, когда организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
По искам об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти специальные сроки исковой давности не установлены и потому применяются общие сроки исковой давности, установленные главой 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Порядок обжалования вышестоящему должностному лицу (внесудебный порядок обжалования).
Жалоба на действие (бездействие) государственного органа по определенным вопросам может быть адресована вышестоящему должностному лицу, курирующему деятельность государственного органа.
В соответствии со структурой органов исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной распоряжением Губернатора Ленинградской области, курирующим деятельность комитета является Заместитель Председателя Правительства Ленинградской области – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности – Д.А. Ялов.
Жалоба рассматривается в тридцатидневный срок.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину вышестоящего должностного лица.
В соответствии с положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исковое заявление должно учитывать указанные требования.
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
- его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
- текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
- доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
- расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.