Россия заняла 29 место из 73 по уровню развития государственных онлайн-платежей
Британская аналитическая компания при поддержке Visa выпустила исследование, посвященное уровню проникновения и развития государственных платежных сервисов для бизнеса и граждан, Россия заняла в рейтинге 29 место из 73, попав в группу «середнячков».
Первые три строки занимают Норвегия, Франция и Дания. Россия разделила место с Колумбией, рядом расположились Индия и Чехия.
Авторы исследования высоко оценили усилия России и Индии по уровню развития платежных сервисов для граждан (третье место в этой подкатегории), отметив при этом, что «страны со средним и низким уровнем дохода придерживаются лучших инновационных практик». России, в частности удалось с 2011 года достичь значительного прогресса в отношении рассматриваемых сервисов.
Отдельно в отчёте отмечен единый портал госуслуг, который, по словам авторов отчета, быстро растет с момента его создания в 2009 году. Более 62 миллионов россиян используют его для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе для управления пенсиями, оплаты пошлин на транспортное средство (сайт предлагает 30% скидку на некоторые госпошлины) и 50% скидки на определенные штрафы. Сопутствующее мобильное приложение портала выступает в качестве личного помощника, напоминая о визите к врачу и о необходимых платежах.
Также оценивались такие параметры, как инфраструктура, социальные и экономические параметры (уровень образования, использование в стране финансовых инструментов, развитие электронной коммерции) – всего 45 показателей по семи категориям. Электронные платежи определены как электронный обмен или перевод средств через электронную платформу, включая Интернет (доступ к которому происходит через компьютеры, мобильные телефоны, смарт-часы и планшеты) и сети мобильной связи. Использоваться при этом может как электронный кошелек или платёжная карта, так и банковский перевод.