При предоставлении госуслуг не нужны бумажные документы, подтверждающие инвалидность – правительство
Комиссия по законопроектной деятельности правительства РФ одобрила законопроект об упрощении порядка предоставления государственных и муниципальных услуг инвалидам – предлагается исключить из Федерального закона № 210-ФЗ норму о необходимости предоставления инвалидами требуемых документов на бумажном носителе.
Эти сведения будут запрашиваться органами и организациями, предоставляющими услуги, из федерального реестра инвалидов.
В соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» инвалиды при обращении за государственными и муниципальными услугами вынуждены лично приходить с оригиналами документов, подтверждающих их инвалидность, а также предоставлять оригинал индивидуальной программы реабилитации или абилитации, без которых услуга не может быть оказана.
В январе 2017 года был введён в эксплуатацию федеральный реестр, одной из основных целей которого является упрощение получения государственных услуг инвалидами. Теперь сведения из документов, выдаваемых учреждениями медико-социальной экспертизы, могут быть запрошены для предоставления государственных и муниципальных услуг из федерального реестра в рамках межведомственного взаимодействия.
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 51 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» разработан Минтрудом России в целях реализации Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов».