Роль соцсетей в госуправлении возрастает
Нужны ли органам власти аккаунты в соцсетях? Могут ли они помочь в принятии управленческих решений? Аналитический центр провел круглый стол, где представил исследование активности федеральных органов власти в наиболее популярных соцсетях.
«Мы исследовали на этот предмет 41 ФОИВ. Выяснилось, что 98% из них имеют свои паблики в Facebook, 90 – в Twitter, 71% - в ВКонтакте. По количеству подписчиков следует сделать вывод, что наиболее популярны у граждан МИД, МЧС и Минобороны, то есть людей интересует прежде всего международное положение и безопасность», - рассказал заместитель начальника Управления информационных технологий Анатолий Карпенко.
Если сравнивать популярность этих ФОИВов в соцсетях с крупными коммерческими структурами, то они, например, значительно уступают Сбербанку и МТС, но превосходят Аэрофлот.
По словам Карпенко, судя по количеству подписчиков тех или иных ФОИВов в соцсетях, следом за безопасностью в порядке убывания фолловеров интересуют такие темы, как образование, пенсии, дороги, ценообразование, туризм и здравоохранение. Это следует из ТОП-10 ФОИВов: за первыми тремя идут МВД, Министерство просвещения, Пенсионный фонд, Росавтодор, ФАС России, Ростуризм и Минздрав России.
В исследовании отмечено также, что количество подписчиков на паблики партийных лидеров в разы больше, чем на паблики их парламентских фракций.
«Соцсети – это прежде всего диалог, монолог здесь никого не интересует, поэтому залог успеха – обратная связь, оперативное общение, - считает начальник управления общественных связей ФАС Ирина Кашунина. – ФАС старается не только соблюдать это правило, но и общаться в соцсетях простым понятным языком, с использованием инфографики и видео». По мнению Кашуниной, паблики в соцсетях позволяют мониторить проблемы и вызовы, снижать негатив и разъяснять позицию ведомства.
Заместитель директора департамента информации и печати МИД России Сергей Налобин рассказал, что министерство уделяет стратегическое внимание работе в соцсетях, в том числе иноязычных, называя ее «цифровой дипломатией». Налобин особо отметил большую популярность за рубежом так называемых имиджевых аккаунтов, где рассказывается о том положительном, что происходит в России. «Все посольства и генконсульства ориентированы на работу в соцсетях, это вызывает большой интерес», - добавил он.
О технологиях и практике исследования инфоповодов и реакции граждан на деятельность органов власти рассказала директор департамента компании «Медиалогия» Дарья Коряковцева. «Появление аккаунтов ФОИВов вызывает исключительно положительную реакцию граждан, - заявила она. – При этом открытость способствует тому, что изменился и формат обращений – все чаще они не высокоэмоциональные, а вежливые, с конкретно поставленными вопросами».
Заместитель директора Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра Алексей Грозный рассказал о практическом опыте работы аналитиков с информацией, получаемой в соцсетях, в частности, в ходе предвыборных кампаний и с помощью проведения опросов на социальные темы. Такие опросы дают возможность учесть мнения жителей по тем или иным вопросам, по которым предстоит принятие решений.
«Соцсети популярнее сайтов, потому что они удобнее», - заявил эксперт Проектного центра «Инфометр» Егор Коробкин. По его мнению, граждане, сталкивающиеся в оффлайне с устаревшими инструментами, с помощью соцсетей могут обратиться в орган власти. Это удобно и самой власти, если она действительно готова работать с населением. Важно только для работы в соцсетях «забыть» тяжелый канцелярский язык, который только оттолкнет потенциальных фолловеров.
Также участники круглого стола пришли к выводу, что результатами работы ФОИВов в соцсетях стали рост уровня доверия к власти и возможность в реальном режиме времени корректировать управленческие решения с учетом мнения жителей страны.
Источник: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации