В области создают идеальный МФЦ

30 июля 2019 года
В области создают идеальный МФЦ

Ленинградская область подала заявку в Минэкономразвития РФ на создание в регионе центра передовых технологий оказания услуг.

О цифровизации сферы госуслуг речь шла на семинаре «Бережливый МФЦ», в котором приняли участие 16 регионов России, внедряющих технологии бережливого производства в деятельность МФЦ. 

Сегодня регион приступил к реализации концепции МФЦ 2.0. Ленинградская область уже направила заявку в профильное министерство на включение в число пилотных регионов по созданию центра компетенций граждан, где будут решаться вопросы качества сервисов и предоставления услуг и сервисов, а также центра передовых технологий оказания услуг. 

«Мы рассчитываем, что к 2024 году услуги будут предоставлять по принципу суперсервисов, когда достаточно подписать заявление и комплекс услуг будет предоставлен автоматически. По одной из таких жизненных ситуаций — рождение ребенка — Ленинградская область будет первой внедрять эту технологию», — отметил заместитель председателя правительства Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов. 

Запуск в России суперсервисов предусмотрен нацпроектом «Цифровая экономика», также эта задача обозначена в региональном проекте «Цифровое государственное управление». 

Наряду с этим в регионе реализуется проект «Бережливый МФЦ», благодаря которому будут оптимизированы процессы работы многофункциональных центров  и предоставления услуг, а также создана процессная модель МФЦ и выбраны критерии идеального МФЦ. За прошлый год центру удалось оптимизировать рабочее пространство и систему хранения документов в филиалах, разработать новый стандарт обучения специалистов. 

Справка

Сегодня в Ленинградской области работают 33 отделения МФЦ, 5 бизнес-офисов и окно оказания услуг предпринимателям на базе банка. В удаленных населенных пунктах работают малые МФЦ на одно-два окна. Центры госуслуг области становятся все более востребованными: за последние полгода граждане в них обратились 2,6 млн раз, что на 44% больше, чем за аналогичный период прошлого года.