«Система-112» Ленобласти расширяет взаимодействие с регионами

13 декабря 2019 года
«Система-112» Ленобласти расширяет взаимодействие с регионами

Ленинградская и Новгородская области заключили соглашение об информационном взаимодействии региональных «Систем-112». Сотрудничество организовано в первую очередь для повышения оперативности и качества оказания экстренной помощи жителям приграничных районов.

Бывают случаи, когда жители приграничных районов Ленинградской области обращаются по единому номеру «112» и вызов принимают операторы «Системы-112» Новгородской области. Или же жители Ленобласти звонят на единый номер спасения с просьбой оказать помощь своим родным и близким, находящимся в соседнем регионе.

Специальное программное обеспечение и прямые защищенные каналы связи соединят операторов «Системы-112» Ленинградской и Новгородской областей и позволят без ожидания передавать информацию о происшествии в ближайший к пострадавшему центр обработки вызовов. За счет оперативной организации реагирования экстренных служб, помощь будет оказана быстрее.

В этом году Ленобласть уже подписала соглашения об автоматизированном информационном взаимодействии «Системы-112» еще с двумя смежными регионами – Санкт-Петербургом и Вологодской областью. В ближайшее время планируется подписать аналогичное соглашение с Карелией. Проект развития «Системы-112» курирует Комитет цифрового развития Ленинградской области.

Справка

Номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования: скорой медицинской помощи, полиции, аварийной газовой службы, пожарной охраны, спасательных служб, службы «Антитеррор». Звонок на единый номер «112» можно сделать со стационарного или мобильного телефона, с нулевым балансом на счету или когда в телефоне нет сим-карты.

Работу «Системы-112» Ленинградской области обеспечивает ГКУ ЛО «Региональный мониторинговый центр», учреждение начало круглосуточный прием обращений от жителей региона 15 апреля 2015 года. Операторы приняли около 1,6 млн обращений граждан. Сейчас в Центре обработки вызовов работают 64 оператора. При необходимости к работе с заявителями подключаются профессиональные психологи, лингвисты.