Школьников обучают основам кибербезопасности
Школьники Ленинградской области с 10 по 23 марта проходят интерактивные «Уроки цифры» по теме «Безопасность будущего».
Участники урока учатся создавать надёжные пароли, защищаться от кражи аккаунтов, находить уязвимости в умных устройствах, а отличать мошеннические сайты от настоящих.
Специально для этого «Урока цифры» «Лаборатория Касперского» разработала тренажёр, моделирующий ряд ситуаций, в которых дети будут знакомиться с миром информационной безопасности.
Тренажёр включает в себя три варианта сценариев с тремя разными героями — биологом, художником и математиком. Школьник может выбрать, за какого из персонажей хочет играть, а затем пройти урок ещё раз — за другого героя. Каждому из них нужно достичь определённой цели, а для этого выполнить ряд действий. При этом задания внутри каждого из сценариев направлены на знакомство с темой кибербезопасности: создаются ситуации, с которыми дети могут столкнуться в реальной жизни. После завершения игры школьникам будет предложено пройти финальный тест. Задания для учащихся младшей, средней и старшей школы отличаются уровнем сложности.
Все материалы урока доступны на сайте урокцифры.рф
Справка
Инициаторы Всероссийского образовательного проекта «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Основными задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация — уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.
В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За год дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, больше 14 миллионов раз.