О получении госуслуг в период борьбы с коронавирусом

13 апреля 2020 года
О получении госуслуг в период борьбы с коронавирусом

Специфику получения государственных услуг в Ленинградской области в условиях распространения коронавирусной инфекции обсудили на онлайн конференции в пресс-центре ТАСС.

Руководитель «Оператора "электронного правительства"» Ленинградской области Алексей Нестеров рассказал, что портале gu.lenobl.ru можно получить порядка 250 услуг, а в системе ЕСИА зарегистрировано уже свыше 60% жителей Ленобласти. Число обращений за услугами в период самоизоляции выросло в 2,5 раза по сравнению с этим же периодом в прошлом году.

«Мы обрабатываем более 5 000 обращений в месяц и готовы к двукратному увеличению заявителей. Нынешняя ситуация показала, что дальнейшее вовлечение граждан в электронный документооборот неминуемо. В дальнейшем, благодаря использованию искусственного интеллекта, оперативно и комфортно получать услуги станет еще проще», - комментирует руководитель «Оператора «электронного правительства» Ленинградской области Алексей Нестеров.
Самая востребованная на портале gu.lenobl.ru услуга - запись детей в школу. По сравнению с прошлым годом количество обращений увеличилось в 4 раза.


Большой популярностью также пользуются услуги по записи в детские сады, назначению ежемесячного пособия на приобретение товаров детского ассортимента, по предоставлению информации об организации дошкольного, основного и дополнительного образования.

Активно электронные сервисы используют охотники. В 3 раза чаще,чем годом ранее, они обращаются на портал за оформлением охотничьих билетов, в 5 раз – за разрешением на охоту.

Справка

Более 60% жителей Ленинградской области зарегистрированы в системе ЕСИА. Это значит, им доступно получение государственных и муниципальных услуг на федеральном портале gosuslugi.ru, региональном портале gu.lenobl.ru или на сайтах ведомств.

Преимущества пользования порталом госуслуг очевидны. Подать электронное заявление можно не выходя из дома в любое удобное время, даже в выходные дни. Подойдет любое устройство ­- компьютер, планшет или мобильный телефон ­– с доступом в интернет. «Цифровой помощник» портала подскажет, какие услуги рекомендуется получить в той или иной жизненной ситуации, какие документы нужны, как правильно заполнить заявление.  Отследить ход предоставления услуги после подачи заявления можно в личном кабинете, а также по электронной почте или СМС.