О цифровизации образования – на областном педсовете
Цифровую трансформацию современного образования обсудили на областном педагогическом совете.
«Ленинградская область успешно справилась с переходом на дистанционное обучение в период пандемии коронавируса этой весной. Мы увидели это по качеству сдачи нашими ребятами ЕГЭ. В этом году у нас очень хороший показатель, лучше, чем в прошлом году. Быстрый переход на онлайн-обучение не дал системного сбоя ни в процессе, ни в качестве обучения», – подчеркнул глава региона Александр Дрозденко.
Отмечалось, что быстрому переходу на дистанционное обучение минувшей весной способствовала готовность ИТ-инфраструктуры, ресурсов и сервисов цифровой образовательной платформы «Современное образование Ленобласти». Период ограничительных мер значительно ускорил цифровую трансформацию учебного процесса. С 1 сентября все школы региона готовы к использованию важнейших цифровых сервисов – электронного журнала и электронного дневника.
Участники ответили на вопрос о том, что дала цифровизация: около половины педагогов отметили дополнительную нагрузку в моменте, а треть – новые возможности. Родители опасаются снижения живого общения и увеличения времени в гаджетах. Однако психологи отмечают, что дистанционное обучение изменило взгляды детей. После онлайн-уроков дети уже не хотят проводить свободное время за компьютерными играми, а гаджетам предпочитают прогулки во дворе и живое общение с друзьями. К тому же цифровизация стала еще и новой формой социализации. Дети, которым сложно реализовать себя в классе, часто очень успешны на форумах, при общении в соцсетях.