Для электронной заявки на получение госуслуг теперь можно использовать простую электронную подпись
Правительство опубликовало постановление, согласно которому предусмотрена возможность использования простой электронной подписи при обращении в электронной форме за получением госуслуг при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приёме (так называемая “подтвержденная” учетная запись).
Простая электронная подпись подтверждает факт формирования подписи определенным лицом посредством кодов, паролей и иных средств защиты. На сайте госуслуг используется при оформлении электронных сообщений, направляемых в органы государственной власти, местного самоуправления или должностным лицам.
«В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя – физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги может быть предусмотрено право заявителя – физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением такой … услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме», – сказано в документе.
В настоящее время с использованием простой электронной подписи можно получить доступ к просмотру личного кабинета или иной информации, например, о сумме штрафов. Однако возможность отправлять заявки для получения услуг в электронном виде предоставляется пользователям только при наличии у них усиленной электронной подписи. Такая электронная подпись выдается на USB-носителе в удостоверяющем центре. Это платная услуга (оплачивается стоимость флеш-носителя), говорится в пояснении на сайте правительства.
Внесённые изменения позволят сократить расходы заявителей, связанные с выпуском физического носителя сертификата ключа электронной подписи.