ЦУР: акцент на максимально быстрое решение проблемы
Представители комитета цифрового развития Ленинградской области и подведомственных учреждений приняли участие в семинаре по работе с обращениями граждан.
Больше 150 сотрудников администраций районов и комитетов, которые работают с обращениями граждан, прошли обучение Центра управления регионом — ЦУР Ленинградской области.
Ленинградская область почти год использует систему мониторинга комментариев в соцсетях. Модераторы направляют проблемы ответственным органам власти. Динамика положительная: во втором квартале 2020 года среднее время ожидания ответа составляло 7 часов 17 минут, а сейчас — меньше 5 часов. Уровень удовлетворенности жителей ответами составляет 80-90%. Еженедельно поступает почти 2500 вопросов. Кроме того, стартовала работа на платформе обратной связи — жители обращаются через госуслуги, сайты администраций и комитетов.
Акцент в Ленинградской области делается на оперативном решении проблем. Это не просто ответ на жалобу, а максимально быстрое решение проблемы, подкрепленное фотодоказательством или сканом документа. Например, из-за недавних снегопадов было много жалоб на неочищенные дороги, дворы и тротуары. Оптимальный вариант решения проблемы — быстрая уборка.
Готовность всегда прийти на помощь и проследить за решением проблемы — обязательное условие для сотрудников, работающих с обращениями жителей.