В экстренной ситуации поможет номер «112»

9 апреля 2021 года
В экстренной ситуации поможет номер «112»

В период с января по март 2021 года на единый номер «112» Ленинградской области поступило более 302 тысяч вызовов. Из них 130 тысяч вызовов требовали экстренного реагирования. По 15 тысячам обращений были задействованы сразу несколько оперативных служб.

Благодаря единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112» человеку в экстренной ситуации не нужно решать, помощь какой службы ему необходима. Эта обязанность возложена на операторов «Системы-112». Так, например, при сложном ДТП с возгоранием достаточно сообщить о происшествии по номеру «112». Информация будет передана диспетчерам полиции, скорой помощи, пожарной охраны и спасательной службы.

По статистике, за 3 месяца на номер «112» в Ленинградской области чаще всего обращались за скорой помощью. Около 45% вызовов, требующих экстренного реагирования, было передано в дежурно-диспетчерскую службу скорой медицинской помощи. Около 38% вызовов было адресовано полиции, 9% – районным Единым дежурно-диспетчерским службам, остальные 8% – пожарной охране, аварийной газовой, аварийно-спасательной и другим службам. 12% обращений требовали комплексного реагирования служб.

Основная задача операторов «Системы-112» – выяснить у заявителя, что произошло, и оперативно онлайн передать данные о происшествии экстренным оперативным службам. Вовлеченные службы принимают решение об организации реагирования и обеспечивают своевременный выезд бригад.

Справка

Номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования: скорой медицинской помощи, полиции, газовой службы, пожарной охраны, спасательных служб. Звонок на единый номер «112» можно сделать со стационарного или мобильного телефона, с нулевым балансом на счету или если в телефоне нет сим-карты. Люди с нарушениями слуха и речи могут обратиться на номер «112» по СМС.

Работу Системы-112 Ленинградской области обеспечивает ГКУ ЛО «Региональный мониторинговый центр».