Область обозначила ключевую миссию стратегии цифровой трансформации
Главные направления стратегии цифровой трансформации региона озвучил председатель комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник во время онлайн-конференции «Ведомостей» по цифровой трансформации малого и среднего бизнеса.
Соответствующие стратегии к 1 сентября были разработаны всеми субъектами РФ по поручению правительства страны.
«Ключевая миссия нашей стратегии – это понятность и доступность цифровых сервисов для трех целевых аудиторий», — подчеркнул Андрей Сытник. Получателями цифровых услуг станут жители региона, а также бизнес и организации. Третья целевая аудитория – это внутренний уровень: сами ведомства и государственные органы.
Для формирования и реализации стратегии в области сложились хорошие предпосылки. В высокой готовности находится все необходимое нормативно-правовое обеспечение. Также в регионе и в стране в целом получили широкое распространение цифровые технологии и сервисы. К цифровизации готов и управленческий персонал: этому помогли программы переподготовки и проведенное обучение специалистов.
Одним из ключевых направлений цифровой стратегии в Ленобласти – взаимодействие с малым бизнесом. Сейчас в регионе действуют около 70 информационных государственных систем, многие из них развивают и поддерживают субъекты малого и среднего бизнеса.
Стратегия также предполагает развитие дополнительных сервисов для повышения производительности труда и конкурентоспособности малого бизнеса региона.
Справка
Для реализации цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ленинградской области разработано 50 проектов по 10 отраслям. Цифровая трансформация коснется здравоохранения, образования, транспорта, государственного управления, социальной сферы, развития городской среды, сельского хозяйства, туризма и культуры, экологии и промышленности.