Искусственный интеллект помогает лечить ленинградцев
Более двух тысяч жителей Ленинградской области смогли получить медицинскую помощь при участии искусственного интеллекта с июля 2021 года.
Правительство Ленинградской области совместно со Сбером продолжает программу по дистанционному мониторингу состояния здоровья пациентов с хроническими заболеваниями.
Благодаря системе СберЗдоровье жители региона с хроническими заболеваниями могут находиться под постоянным наблюдением, не посещая медицинские учреждения. В числе первых новые технологии начали внедрять врачи амбулаторного звена ГБУЗ ЛО «Тихвинская МБ».
Контроль показателей здоровья пациентов с артериальной гипертензией и сахарным диабетом осуществляется программой-роботом, которая собирает информацию по ключевым позициям. При выявлении отклонений от нормы искусственный интеллект направляет данные врачу, в дальнейшем он связывается с пациентом для коррекции лечения, а при наличии показаний назначает очный прием для консультации.
Первыми телемедицинские технологии опробовали тихвинцы, перенесшие COVID-19 и нуждающиеся в динамическом наблюдении. За время реализации программы почти 1900 пациентов воспользовались такой возможностью.
Начиная с августа 2021 года более 100 пациентов с артериальной гипертензией и сахарным были взяты под онлайн-наблюдение. Онлайн-мониторинг помогает врачам быть в курсе состояния больных и оперативно реагировать на его изменения.
С начала реализации программы в Ленинградской области проведен мониторинг состоянии здоровья более 2000 пациентов.
Искусственный интеллект будет внедряться и в иные сферы жизни Ленинградской области. Порядок их внедрения будет определяться, в том числе, на основании аналитики Центра управления регионом.
Ранее в рамках Всероссийского форума ПРОФ-IT состоялась панельная дискуссия «Инфраструктура для принятия государственных управленческих решений. ЦУР как драйвер цифровизации».
Первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин отметил, что ЦУР работают с огромными массивами данных, в связи с чем решения по автоматизации процессов обработки весьма востребованы: «Сегодня в тестовом режиме работают нейросети, с помощью которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности. Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение властям. Использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений жителей в интернете».