Роскомнадзор разработал Концепцию информационной безопасности детей
27 ноября 2013 года
Концепция информационной безопасности детей, разработанная Роскомнадзором совместно с экспертным сообществом, вынесена на общественное обсуждение. Ознакомиться с текстом документа можно в разделе «Массовые коммуникации / Общественное обсуждение» официального интернет-портала Роскомнадзора.
Концепция информационной безопасности детей, разработанная Роскомнадзором совместно с экспертным сообществом, вынесена на общественное обсуждение. Ознакомиться с текстом документа можно в разделе «Массовые коммуникации / Общественное обсуждение» официального интернет-портала Роскомнадзора.
Документ призван сформулировать предложения по детализации законодательства в сфере защиты детей от вредоносной информации, конкретизировать сложные правовые понятия и процедуры правоприменения.
Концепция разработана на основе многостороннего анализа законодательства разных стран мира в области информационной безопасности детей, а также практики применения российского федерального закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В частности, экспертами исследовалось соответствующее правовое поле Евросоюза, стран Азиатско-Тихоокеанского региона, США и Канады. В том числе, исследована практика создания и функционирования в разных странах института саморегулирования информационного сообщества.
При подготовке Концепции проведен анализ содержания и структуры информационного потребления современных российских детей и подростков по возрастным категориям.
Концепция упорядочивает систему взглядов на защиту детей от негатива, с которым они сталкиваются в информационном пространстве. В частности, выделены и детально обоснованы требования к безопасной развивающей информационной среде для детей и подростков.
Концепцией определены четкие критерии информации, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность.
В документе структурирована модель проведения экспертизы информационной продукции в рамках исполнения федерального законодательства об информационной безопасности детей. В частности, выделены предъявляемые к экспертам квалификационные требования, разработана методика проведения экспертизы, определены основные содержательные опорные точки, на основании которых эксперты смогут принимать однозначные взвешенные решения.