О выполнении Соглашения о предоставлении бюджету Ленинградской области субсидии из федерального бюджета

26 августа 2014 года
О выполнении Соглашения о предоставлении бюджету Ленинградской области субсидии из федерального бюджета

25 августа на совещании Губернатора Ленинградской области с главами администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области

25 августа на совещании Губернатора Ленинградской области с главами администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области в режиме видеоконференцсвязи слушался доклад председателя Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области «О выполнении Соглашения о предоставлении бюджету Ленинградской области субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации».
 
 
Текст доклада

 

 О выполнении Соглашения о предоставлении бюджету Ленинградской области субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации

(совещание Губернатора Ленинградской области с главами администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области в режиме видеоконференцсвязи 25.08.14)

 

Уважаемый Александр Юрьевич!

Уважаемые руководители муниципальных районов и городского округа Ленинградской области!

 

 

По итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в марте 2014 года заключило Соглашение с Правительством Ленинградской области о предоставлении бюджету Ленинградской области субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации.

На реализацию направлений Соглашения из федерального бюджета выделены средства в размере 15 миллионов рублей. В областном бюджете на данные нужды в 2014 году предусмотрено финансирование в объеме 62 миллионов рублей. Т.е. федеральная субсидия составляет 24% областных расходов.

Таким образом, комитет планирует, что привлечение федеральных средств станет хорошим подспорьем в достижении целей государственной программы Ленинградской области «Информационное общество в Ленинградской области».

Однако, выполнение целевых показателей, установленных Соглашением, требует существенной инвентаризации всех региональных ресурсов. Особое внимание необходимо уделить повышению эффективности административных процессов.

Актуальность данной работы обусловлена также и сложностями внешнеэкономической сферы. В данном вопросе необходимо принимать во внимание активное проникновение информационных технологий в деятельность всех институтов нашего общества. Следовательно, от формирования в регионе надежной системы управления проектами становления информационного общества, непосредственно зависит показатель устойчивости развития всех отраслей экономики.

В данном контексте особо важна роль органов местного самоуправления, как наиболее близкой к населению власти. Однако, анализ функций по информатизации в Администрациях муниципальных районов указывает на существенные организационные и правовые пробелы. В общем виде можно сказать, что на муниципальном уровне не предусмотрены меры в части государственного приоритета по развитию цифровых технологий. Так, основная роль соответствующих структурных подразделений Администраций заключается в обеспечении функционирования различных информационных систем, что не может быть отнесено к полномочиям муниципальной службы. Данная деятельность должна быть передана муниципальным заданием в подведомственное учреждение.

Вместе с тем, для системного управления проектами становления информационного общества предполагается, что Администрацией проводится работа по следующим направлениям:

·              мониторинг потребностей всех хозяйствующих субъектов и домохозяйств в сфере новых инфокоммуникационных технологий (НИКТ);

·              оценка полноты и сбалансированности ИКТ-рынка в муниципальном районе, по результатам которой:

o   направляются предложения в Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области по разработке мер регулирующего воздействия;

o   выявляется потенциал субъектов предпринимательства для реализации ГЧП-проектов.

·              организация работы по развитию и функционированию муниципального сегмента электронного правительства (посредством формирования и контроля исполнения муниципального задания подведомственным учреждением).

Основным показателем использования населением сервисов электронного правительства является доля граждан, зарегистрированных на портале госуслуг (в Единой системе идентификации и аутентификации - ЕСИА). В настоящее время его значение составляет 4,5% граждан. Согласно указа Президента России от 7 мая 2012 года № 601 к концу текущего года данный показатель должен составлять 30% граждан. Комитет полагает, что для решения данной задачи требуются:

Во-первых, действия по информированию населения о преимуществах электронных услуг, а также мероприятия по обеспечению необходимого уровня компьютерной грамотности и информационной культуры всех категорий граждан.

Во-вторых, мероприятия по расширению перечня доступных жителям области новых электронных сервисов, обеспечивающих без непосредственного обращения в орган власти решение насущных вопросов. По данному блоку мероприятий положениями Соглашения дается «подсказка» в направлениях региональных действий.

Так, целевые показатели в Соглашении сгруппированы по двум видам результатов:

1) интенсивность обращения граждан в многофункциональные центры (МФЦ);

2) востребованность в регионе портала госуслуг.

В настоящее время в Ленинградской области действует 6 МФЦ. К концу текущего года будет функционировать 17 МФЦ. В каждом открывающемся центре устанавливается автоматизированная информационная система АИС «МФЦ», которая позволяет передавать пакеты дел от МФЦ в орган власти, принимающий решение по соответствующей услуге. По итогам текущего года системой зафиксирована следующая статистика:

- в среднем в месяц суммарно всеми МФЦ передается 224 пакета документов;

- в июле передано:

Тосненским филиалом ГБУ ЛО «МФЦ» - 117 пакетов дел;

Приозерским филиалом – 94;

Выборгским – 48;

Тихвинским – 37;

Всеволожским – 27;

Волосовским – 25 пакетов дел.

При этом Выборгский и Тихвинский филиалы в июле работали лишь 1-ый месяц, а Волосовский (наименьшее значение) – уже полгода.

- в расчете на 10 000 человек населения суммарный показатель составляет – 1,3 пакета документов; при этом, плановый показатель на конец года должен быть 28,43 пакета дел.

Комитет полагает, что на достижение указанного показателя повлияет:

1) увеличение числа действующих в Ленинградской области МФЦ. До конца года планируется (и это предусмотрено Соглашением), что такие учреждения дополнительно откроются в Бокситогорском, Кировском, Лодейнопольском, Подпорожском, Сланцевском районах, городах Пикалево, Сертолово, Каменногорск, Коммунар, поселках Рощино и Отрадное.

2) расширение перечня услуг, по которым осуществляется прием документов в МФЦ. В настоящее время Комитетом размещен гос.заказ на проведение соответствующих работ. Планируется расширить функционал в АИС «МФЦ» дополнительно на 80 услуг.

Вместе с тем, неравномерные статистические данные по районам свидетельствуют о необходимости проведения с населением дополнительных мероприятий информационного и разъяснительного свойства.

По 2-ому направлению Соглашения установлен перечень из 15 наименований услуг, среди которых: 10 государственных услуг (9 услуг соц.защиты населения и 1 услуга сферы образования) и 5 муниципальных услуг. Перечень муниципальных услуг включает следующие наименования:

1.     По ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

2.     Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

3.     Выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду;

4.     Принятие  документов, выдача разрешений о переводе или отказе в переводе  жилого помещения в нежилое помещение или нежилого в жилое помещение;

5.     Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное)  пользование.

При определении перечня Минкомсвязи России руководствовалось принципом востребованности услуг. Поэтому, в числе целевых показателей установлено, что к концу текущего года каждое третье заявление на получение услуги должно направляться гражданином через портал госуслуг.

В настоящее время из 15 услуг 2 уже реализованы на РПГУ. При этом по оставшимся 13 услугам работы будут завершены к концу сентября. Вместе с тем, необходимо обратить внимание на текущую статистику электронных обращений. Указанные 2 услуги были запущены на региональном портале в конце июня текущего года. В июле из 1782 заявлений, поступивших в органы соц.защиты, лишь 8 заявлений направлено через портал. Т.е. 0,5% против 28,43% плановых. В этой связи и с целью выполнения взятых регионом обязательств, хочу еще раз отметить необходимость проведения активной информационной и разъяснительной работы о мерах, реализуемых  Правительством области для повышения доступности государственных и муниципальных услуг.

Со своей стороны, по заказу Комитета изданы информационные плакаты, которые размещены во всех органах управления соц.защиты, а также в библиотеках и отделениях почтовой связи Ленинградской области.

Совместно с ФГУП «Почта России» решен вопрос о предоставлении во всех пунктах коллективного доступа, оборудованных в почтовых отделениях, возможности доступа к порталам госуслуг на безвозмездной основе.

Готовится к запуску по сетям кабельного телевидения видеоролик о возможностях портала госуслуг.

Данный перечень информационных мероприятий будет продолжен. Поскольку мы понимаем, что расходы консолидированного бюджета на реализацию мер по снижению административных барьеров будут неэффективны, если население не будет готово к взаимодействию с властью в новом формате.

Подводя итог сказанному, полагаю, что для выполнения всех положений Соглашения в Ленинградской области необходимо в сжатые сроки создать эффективную систему управления проектами становления информационного общества. При этом, проектируемая модель управления должна не только на региональном, но и на муниципальном уровнях содержать как административную компоненту, так и организацию, осуществляющую обеспечивающие процессы.