Президент подписал закон о снижении на 30% госпошлины на услуги, заказанные на порталах госуслуг
Закон «О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части уточнения порядка предоставления льготы по уплате государственной пошлины)» опубликован на официальном портале правовой информации.
Закон «О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части уточнения порядка предоставления льготы по уплате государственной пошлины)» опубликован на официальном портале правовой информации.
Документ был принят Госдумой 16 ноября и одобрен Советом федерации 29 ноября. Закон вступит в силу с 1 января 2017 года.
Документ предусматривает применение коэффициента 0,7 для расчёта размера пошлины за электронные госуслуги, заказанные и оплаченные на едином портале госуслуг (ЕПГУ) или региональных порталах, а также на иных порталах, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА).
«Размеры государственной пошлины… за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учётом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации», — говорится в тексте закона.
Это значит, что граждане, получившие услугу через портал госуслуг (при условии оплаты пошлины через портал), будут оплачивать госпошлину за нее по льготному тарифу с коэффициентом 0,7 — даже если результаты этих услуг выдаются в физической форме: оформление загранпаспорта, паспорта гражданина РФ, регистрация транспортного средства, свидетельство о заключении брака и пр.
Проект федерального закона был подготовлен Минфином во исполнение поручения правительства России.
Сейчас размеры пошлины за госуслуги применяются с учетом коэффициента 0,7 если услуги «заказываются» через ЕПГУ и результат их получается в электронной форме. В то же время, наиболее востребованные приоритетные государственные и муниципальные услуги, которые могут совершаться с использованием ЕПГУ и региональных порталов, не предусматривают получение результата таких услуг в электронной форме. Таким образом, пункт 4 статьи 333-35 Кодекса, предусматривающий снижение пошлины, в основном на практике не применяются. Принятый закон должен устранить эту ситуацию.
Как считают в Минфине, закон повлияет на достижение показателя, установленного подпунктом «в» пункта 1 указа президента России от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», согласно которому доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70% от количества граждан, обратившихся в эти органы за оказанием услуг. Принятие закона позволит увеличить количество обращений граждан в электронной форме и сократить расходы государственных и муниципальных органов на организацию совершения юридически значимых действий за счёт использования информационно-телекоммуникационных технологий, на приём и обработку заявлений.
В ноябре этот вопрос обсуждался на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг правительственной комиссии по использованию IT для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Как следует из материалов заседания, в настоящее время на ЕПГУ для физических лиц доступны 108 услуг, по которым должна быть обеспечена возможность подачи заявления и оплаты государственной пошлины в электронном виде. Услуги оказывают 33 федеральных органа исполнительной власти.
Как отмечено в документах к подкомиссии, в связи со скорым вступлением в силу нового закона, федеральным органам исполнительной власти необходимо направить в адрес Минкомсвязи технические задания с описанием требований для реализации в электронном виде на ЕПГУ подачи заявлений и оплаты государственных пошлин, а субъектам Российской Федерации проанализировать состав услуг на предмет возможной оплаты государственной пошлины.
При необходимости, для интеграции регионов с подсистемой «Информационно-платёжный шлюз» (ИПШ) федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации следует направить в Минкомсвязь России заявку для подключения. Интеграция с ИПШ будет осуществлена в соответствии с очерёдностью и регламентными сроками интеграции.