Правительственная комиссия по IT решила централизовать госзакупки офисного ПО
На заседании правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева, состоявшемся 9 февраля, принято решение о централизации закупок офисного и бухгалтерского программного обеспечения, а также программных продуктов для обеспечения информационной безопасности (в т.ч. антивирусного ПО).
На заседании правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева, состоявшемся 9 февраля, принято решение о централизации закупок офисного и бухгалтерского программного обеспечения, а также программных продуктов для обеспечения информационной безопасности (в т.ч. антивирусного ПО).
В частности, Минфину и Минкомсвязи будет поручено разработать и внести в правительство до 1 июля 2018 года проект соответствующего нормативного акта об обеспечении централизации закупки программного обеспечения, который должен предусматривать:
- внедрение механизма приобретения органами государственной власти отечественного офисного программного обеспечения, интегрированного с системами электронного документооборота, в том числе «по сервисной модели» (SaaS);
- определение порядка сбора и обобщения предложений органов государственной власти по доработке российского офисного ПО и реализацию механизма такой доработки по результатам анализа этих предложений.
Ранее централизация закупок офисного программного обеспечения уже обсуждалась на состоявшемся в октябре 2017 года совещании у заместителя председателя правительства, тогда Минфину и Минкомсвязи было поручено проработать и представить предложения по вопросу организации централизованной закупки офисного программного обеспечения для нужд федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов.
Напомним, что к «офисному программному обеспечению» (согласно постановлению правительства РФ от 23 марта 2017 г. №325) относится операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, ПО файлового менеджера, справочно-правовая система, системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты.
На заседании правкомиссии обсуждались и вопросы перехода на российское программное обеспечение госкомпаний, в управлении которыми принимают участие представители правительства Российской Федерации (их перечень определен распоряжением правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. №91-р). До 1 мая 2018 года Росимущество и Минкомсвязь должны разработать директивы, предусматривающие подготовку и утверждение советами директоров этих компаний планов перехода на преимущественное использование отечественного ПО. Как следует из материалов Минкомсвязи к заседанию правкомиссии, предполагается, что эти планы будут согласовываться с АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ».
Полномочия «Центра компетенций» по проведению независимой оценки и согласованию планов перехода на российское программное обеспечение должны быть закреплены отдельным нормативным актом, который должен быть внесен в правительство до 1 мая 2018 года.
Источник: Экспертный центр электронного государства